Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Межнациональное и межконфессиональное согласие

Межнациональное и межконфессиональное согласие

02 декабря 2020 года

Многонациональный Петербург. Кто такие адыги?

247 (1) (3)

Уважаемые читатели!

Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский Дом национальностей и муниципальные газеты города продолжают проект, рассказывающий о народах, живущих в Северной столице. Сегодня мы предлагаем познакомиться с адыгами.

Адыги — самоназвание коренного народа Северного Кавказа, который также известен как черкесы. В СССР он оказался разделен административными границами и названиями. Кабардинцы (520 тысяч) живут в основном в Кабардино-Балкарии, черкесы (73 тысячи) — в Карачаево-Черкесии, адыгейцы (125 тысяч) — в Адыгее.

Адыги являются мусульманами-суннитами. Ислам оказывает большое влияние на традиции и быт народа. Но не меньшее значение имеет древний свод правил «Адыгэ хабзэ» — неписаные нормы поведения на все случаи жизни как всего общества, так и каждого человека. Достоинством у адыгов всегда считалась скромность. Адыги говорят: в центре внимания человек может быть только три раза в жизни - в момент появления на свет, в день свадьбы и в день смерти.

Национальный костюм

Адыги

Одежда адыгов была предельно практичной, типичной для всех народов Северного Кавказа. У мужчин — черкеска с карманчиками-газырями для пеналов с порохом и пулями. Она не стесняла движений, очень подходила для боя и верховой езды, особенно в горах. Князья носили белые черкески, дворяне — красные, крестьяне — черные и серые.

Носили черкеску поверх бешмета с высоким воротником, который обычно виднелся в широком вырезе. Он плотно облегал тело до талии, а ниже плавно расширялся, чем подчеркивал стройность стана джигита. Бешмет застегивали на «узелки» и петли.

Шапка — чаще всего папаха — играла важную роль в жизни горцев. Она символизировала достоинство мужчины, и ее было не принято снимать ни в помещении, ни даже за столом. Дополнял головной убор башлык - своеобразный капюшон с длинными полями-лопастями. Башлык надевали под шапку и носили на плечах, заткнув концы за пояс. Также их могли обматывать вокруг шеи, например, во время езды верхом.

Всю красоту родной земли адыги вложили в женский костюм - традиционное платье «сай». Оно имело покрой черкески и надевалось поверх рубахи или кафтанчика. Шилось из бархата, плотного шелка или сукна. Передняя часть представляла собой цельнокроеный клин по всей длине. Сай всегда украшался золотошвейным узором. Поверх него девушки надевали серебряные или позолоченные пояса, украшенные традиционными орнаментами.

Интересной особенностью было то, что у женщин существовали деревянные ходули — «пхъэ цуакъэ». Эти своеобразные туфли у женщин высших сословий достигали 12 см и были обтянуты бархатом с костяными, серебряными и позолоченными украшениями.

Национальная кухня

Адыгейский сыр

Летом в рационе адыгов преобладали молочные продукты и овощи, зимой и весной — мясная и мучная пища. Вареное мясо запивали бульоном, жареное — кислым молоком.

Главное блюдо адыгской кухни — густая каша («пастэ», она же мамалыга) из кукурузной муки или пшена, которую можно резать на кусочки, подавать с мясом, обжаривать, запекать с сыром, смешивать с соусами, крошить в молоко.

Особое ритуальное и праздничное кушанье — «хъэлыуэ» — халва, приготовленная из меда и поджаренной на масле пшенной муки, сахара и воды.

Национальным достоянием является адыгейский сыр (свежий или копченый), который, как и пастэ, может быть составной частью многих блюд.

Согласно легенде, секрет приготовления адыгейского сыра одной юной девушке открыл бог Амыш – покровитель домашних животных. Девушка спасла в бурю стадо животных, была наречена новым именем – Адыиф («Светлорукая»), а затем получила рецепт сыра. В оригинале адыгейский сыр называется «матекъуае» - словом из двух составляющих: «къуае» - сыр и «мате» - корзинка. И, правда, для приготовления сыра обязательно используют специальные корзиночки из ивовых прутьев – «бжалъэ». Они и оставляют на краях изящный орнамент.

Технология создания ароматного продукта сохраняется на протяжении многих веков. В среднем для приготовления одной головки некопченого сыра нужно около 9 литров свежего коровьего молока средней жирности. Молоко нагревается до 95 градусов, в него в течение 15-30 минут вводят кисломолочную сыворотку. Дожидаются сворачивания и выкладывают в корзинки образующиеся сгустки. Лишняя жидкость с сыра постепенно стекает, а он сам получается округлым. В середине и конце варки сыровары добавляют соль.

Адыги в Санкт-Петербурге

Юрий Темирканов

С городом на Неве неразрывно связаны имена таких всемирно известных деятелей культуры, как Юрий Темирканов и Михаил Шемякин.

Юрий Хатуевич Темирканов - выдающийся отечественный дирижер, народный артист СССР, художественный руководитель Санкт-Петербургской филармонии. Маэстро считает самым важным делом - работу в городе на Неве и всегда с невероятным теплом говорит о нем. Кабардинский петербуржец Темирканов всем сердцем любит и малую родину - место своего рождения Кабардино-Балкарию.

Работы художника и скульптора Михаила Шемякина – памятник Петру I в Петропавловской крепости и жертвам политических репрессий на набережной Невы – уже стали символами Северной столицы. Михал Михайлович - народный художник Кабардино-Балкарии, народный художник Адыгеи, потомок древнего кабардинского рода Кардановых.

С 1993 года в Петербурге действует Общественная организация «Черкесское общество «Адыгэ Хасэ». Она создана в целях возрождения национальной (адыгской) черкесской культуры среди ее представителей, живущих в городе на Неве. Президент общества – Бислан Мугдинович Хамхоков. Члены «Адыгэ Хасэ» принимают активное участие в этнокультурной жизни Северной столицы.

При землячестве создан детский ансамбль Танцевальной студии «Нарт». Коллектив не раз был участником самых разных конкурсов и фестивалей, дошел до полуфинала Международного телевизионного проекта Folk of Dance.

ансамбль танцевальной студии Нарт

 

20 ноября 2020 года

Информация Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга

 

День Республики Узбекистан в Санкт-Петербурге

24 ноября 2020 года в 12.00 в ресторане «Чинара» (Московский пр., д. 205, лит. Б) состоится День Республики Узбекистан.

В мероприятии примут участие представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, национально-культурных объединений и дипломатических учреждений зарубежных стран, расположенных в Санкт-Петербурге.

Состоятся мастер-классы по приготовлению и презентация блюд узбекской кухни, а также будут показаны традиции и обычаи узбекского народа.

В рамках проведения Дня Республики Узбекистан запланированы выступления представителей узбекской диаспоры Санкт-Петербурга, посвященные истории эвакуации жителей Блокадного Ленинграда в Республику Узбекистан.

Организаторами мероприятия выступают Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга совместно с Генеральным консульством Республики Узбекистан в Санкт-Петербурге.

Аккредитация СМИ до 15.00 23.11.2020: пресс-секретарь Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга –

Борисова Марианна Олеговна, тел.: + 7 921 305 78 83.

 

Мероприятие запланировано к проведению с учетом соблюдения дополнительных ограничений, изложенных 11 ноября 2020 года в новой редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

 

13 ноября 2020 года

Дагестанцы в Великой Отечественной войне

Amet-khan_Sultan

Абдулхаким Исмаилов

Акаев_Юсуп

Магомет Гаджиев

Исаев Абусаид

С первых же дней войны тысячи дагестанцев по зову сердца и Родины, по призыву партийно-советских органов прямо с митингов, прокатившихся по всем населенным пунктам Дагестана, направлялись в военные комиссариаты с заявлениями - зачислить их в ряды действующей армии добровольцами.Одним из решающих факторов всемирно-исторической победы Советского Союза в Великой Отечественной войне над фашистской Германией и ее сателлитами явились единство и сплоченность народов нашей многонациональной и многоконфессиональной страны. В суровые годы войны все народы нашей страны сплотились вокруг героического русского народа, вынесшего на своих плечах основную тяжесть войны.

Только за четыре дня (с 22 по 26 июня 1941 года) от дагестанцев поступило 3350 заявлений, в том числе 677 — от женщин. Заявления с просьбой отправить добровольцами на фронт поступали на протяжении всей войны. В тяжелые дни 1942 года, когда гитлеровские орды подошли вплотную к границам Дагестана, более 15 тысяч дагестанцев добровольно вступили в ряды Красной Армии.

Осенью того же 1942 года из добровольцев-горцев был сформирован и в середине октября отправлен на фронт кавалерийский эскадрон Кара Караева, прошедший славный боевой путь от Моздока до Берлина. Тогда же свыше 800 девушек- добровольцев были зачислены в 744-й зенитно-артиллерийский полк. В 1943 году 23 308 человек подали заявления о добровольном вступлении в ряды Красной Армии, из них на фронт было отправлено 12 553 человека.

Кроме того, в 1941-1942 годах более 24 тысяч человек дагестанцев добровольно вступили в отряды народного ополчения, сформированные из граждан, не подлежащих воинской обязанности, главным образом из мужчин старше 55 лет.

Многие ополченцы добровольно влились в ряды сражающейся Красной Армии. В дни войны целые партийно-комсомольские организации и семьи подавали заявления с просьбой отправить на фронт. А. Абдулгамидов из аула Уркучи-Махи Акушинского района отправил на фронт 12 сыновей и внуков. Т. Тагирова из села Ахты проводила на фронт семерых сыновей. У Эфендиевых из сел. Кумух пятеро защищали Родину, причем один из них был начальником политотдела дивизии, затем командиром полка. Шестеро братьев Исмаиловых из сел. Каха Ахтынского района сражались на фронте за Отечество. Четверо мужчин из семьи мегебца И. Гаджиева воевали с врагом. Один из них — Магомед Гаджиев — легендарный подводник, под его командованием подводная лодка провела небывалый в истории морских сражений бой в надводном положении с тремя кораблями противника: два из них уничтожили, а третьего обратили в бегство. Из семьи М. Магомедова из сел. Арчо Ахвахского района на фронт отправились семеро братьев, из них пятеро погибли. Ахмед Галимов из аула Усуг Курахского района отправил на фронт всех своих четырех сыновей, и все погибли на фронте, сражаясь с фашизмом.

В Дагестане почти не было семьи, из которой не отправились на фронт мужчины отстаивать независимость Родины. Всего в годы войны Дагестан дал фронту 180 тыс. мужественных воинов, т. е. каждый шестой дагестанец участвовал в ВОВ, из них погибло более 90 тыс. человек.

Численность Дагестана, по данным переписи 1939 года, составляла 1 млн. 23 тыс. 317 человек. Следовательно, число дагестанцев, отправленных на фронт в годы войны, нужно признать весомым.

Дагестанцы плечом к плечу с сыновьями и дочерями героического русского народа и других братских народов достойно защищали Родину и сражались на всех фронтах войны, на земле, море и в воздухе против немецко-фашистских агрессоров. Десятки тысяч дагестанцев награждены орденами и медалями.

60 человек заслужили звание Героя Советского Союза, 7 человек стали полными кавалерами ордена Славы трех степеней.

Трое дагестанцев в годы войны командовали дивизиями. Кровью своей дагестанцы скрепили узы дружбы с братскими народами нашей страны в суровые годы Великой Отечественной войны.

Дагестанцы героически сражались у стен Бреста, Ленинграда, Москвы, Одессы, Севастополя, Сталинграда, Новороссийска, в Белоруссии и на Украине, в горах Кавказа, активно участвовали в освобождении европейских народов и народов Кореи и Китая от фашизма и японского милитаризма.

На весь мир прославился дважды Герой Советского Союза, сын уроженца селения Цовкра Кулинского района Амет-Хан Султан.

За годы войны он совершил 602 боевых вылета, участвовал в 150 воздушных боях, сбил лично 30 и в групповых сражениях 19 самолетов противника, совершил таран. Последний стервятник был сбит им над Берлином.

Не померкнет слава об аварце из аула Мегеб Гунибского района Магомеде Гаджиеве. Он командовал дивизионом подводных лодок в Баренцевом море.

«Это первый случай в истории, когда подводная лодка, потопив транспорт, охраняемый конвоем, уничтожила и сам конвой». На боевом счету дивизиона Магомеда Гаджиева двенадцать смелых, мастерски проведенных операций, 27 потопленных кораблей.

На боевом счету летчика морской авиации, кумыка Юсупа Акаева из города Буйнакска свыше 70 уничтоженных и выведенных из строя плавучих единиц, в числе которых 1 эсминец, 16 транспортов, 8 торпедных катеров, а также четыре самолета. Боевые товарищи называли его «человек-легенда», «храброе сердце».

Подвиг Александра Матросова повторил ногаец из Терекли-Мектеба Халмурза Сахатгереевич Кумуков.

Спустя более полувека после Победы Родина достойно оценила подвиги отважного дагестанца Абдул-хакима Исмаилова, водрузившего со своими товарищами Красное знамя - Знамя Победы над рейхстагом и мужественного командира батальона Магомеда Гамзатова.

Им присвоено звание Героя России.

На Ленинградском фронте кумык, военный врач Абусаид Исаев, будучи ранен, не покинул операционную и, продолжая работать, спас жизнь лейтенанту Петрову и еще семи воинам. Он скончался от большой потери крови, отдав жизнь свою за товарищей.

На Ленинградском фронте воевали более 10 тыс. дагестанцев, 1200 из них похоронены на Пискаревском кладбище. На мемориальном комплексе «Синявинские высоты» и «Невский пятачок», где прошли ожесточенные, кровопролитные бои, в числе которых находилось и несколько тысяч дагестанцев, установлены памятные стелы дагестанцам, героические защитившим невскую землю.

Именем дагестанца гвардии лейтенанта Михраба Ибрагимова назван школьный музей в Санкт-Петербурге.

В годы войны из рядов дагестанцев-фронтовиков выросли замечательные командиры, которые не только проявляли личную доблесть, но и отлично овладели теорией и практикой военного искусства.

Уроженец Хасавюрта Михаил Петрович Воробьев стал маршалом инженерных войск.

Генерал Сызранов, командовавший 416-ой Таганрогской дивизией, в состав которой входил Дагестанский кавалерийский эскадрон, писал: «Воины-дагестанцы в наших рядах сражались стойко и храбро. Потомки легендарного героя, народного полководца Шамиля, наносили врагу могучие удары».

Дагестанцы, как и другие народы нашей страны, Великую Победу приближали не только на фронте, ее ковали также в тылу, обеспечивая фронт вооружением, боеприпасами, снаряжением, обмундированием, продовольствием. Несмотря на большие трудности, трудящиеся в короткий срок перевели экономику республики на обслуживание нужд фронта.

Достаточно указать, что к середине ноября 1941 года из 40 промышленных предприятий Махачкалы 22 уже выполняли военные заказы. Производству необходимой фронту продукции подчинили Двигательстрой, завод им. М. Гаджиева, ремонтные мастерские махачкалинского завода, химзавод, нефтеперегонный, бондарный заводы, мебельную фабрику, стекольный завод «Дагогни», предприятия легкой и пищевой промышленности. В исключительно сжатые сроки были размещены на территории республики эвакуированный из Запорожской области машиностроительный завод, эвакопредприятия из г. Ростова-на-Дону — «Красный металлист», «Красное знамя», «Красный молот» и другие.

Промышленность Дагестана выпускала около 40 видов вооружения и боеприпасов: минометы, пулеметы, бомбы, мины, гранаты, патроны и другие военные изделия.

Ежемесячно промышленность Дагестана выпускала 1200 минометов, 100 тыс. мин, 16 тыс. артиллерийских снарядов, 30 тыс. гранат, 40 тыс. противотанковых фугасов, 10 тыс. пистолетов-пулеметов Шпагина, значительное количество авиабомб, торпед и т.д.

В 1942 году в период исторических сражений за Сталинград и Кавказ для удовлетворения нужды 4-й и 58-й армий Северной группы Закавказского фронта изготовляли до 216 названий военных изделий и наладили их массовое произ-о. Такие предприятия, как Двигательстрой, завод им. М. Гаджиева, нефтеперегонный, консервный комбинат им. М. Горького, Махачкалинское отделение железной дороги, неоднократно выходили победителями во Всесоюзном соревновании и завоевали Красные Знамена Государственного Комитета Обороны СССР и ВЦСПС. Коллектив завода им. М. Гаджиева, например, за годы войны увеличил выпуск продукции в 4 раза и только в 1945 году 7 раз завоевал Красное Знамя ГКО и 2 раза ВЦСПС и Министерства морского флота СССР.

Нефтяники Дагестана в годы войны увеличили добычу нефти на 165 %, газа — в 4 раза и дали фронту и народному хозяйству страны 813 тыс. тонн нефти и 120,5 тыс. тонн газа. Работники консервной и рыбной промышленности дали Красной Армии и стране 180 млн. банок рыбных и овощных консервов, 2 млн. 52 тыс. центнеров рыбы и т. д. В 1944 году Дагестан выпускал 12 % общесоюзного производства консервов, 8 % добычи рыбы, 8 % стекла и т. д. Колхозы Дагестана за 1941-1944 годы, выполняя долг перед Родиной, сдали государству 120 тыс. тонн зерна, 48 тыс. тонн мяса, 1332 тонны масла, 1134 тонны брынзы, около 50 тыс. тонн шерсти, 2 млн. штук кожевенного сырья, десятки тысяч тонн винограда, плодов, овощей и другой сельскохозяйственной продукции. В 1944-1945 годах поголовье крупного рогатого скота в колхозах Дагестана увеличилось на 20,7 %, лошадей — на 22,4 % и овец и коз - на 34,8 %. За успехи в деле развития животноводства Дагестан в 1944-1945 годах трижды заслужил Красное Знамя ГКО и Совета министров СССР. Были удостоены Красного Знамени ГКО также передовые районы — Лакский (дважды) и Хунзахский.

Интеллигенция Дагестана в годы войны с честью выполнила свой долг перед Родиной, внося посильный вклад в дело разгрома фашизма. Достаточно указать, что благодаря труду медицинских работников здравоохранения и забот трудящихся Дагестана о раненых воинах с июня 1941 г. по 1 июля 1945 гг. 76 % раненых бойцов и командиров Красной Армии были возвращены на фронт.

За годы войны народы Дагестана, без Кизлярского, Тарумовского и Караногайского районов, вошедших в состав республики в 1957 году, в фонд обороны страны внесли свыше 1 млрд. рублей. На средства, собранные трудящимися Дагестана, были построены 3 бронепоезда, танковая колонна имени Шамиля, авиаэскадрильи им. У. Буйнакского, В. Эмирова, М. Дахадаева, Г. Саидова, Д. Богатырева и другие.

Горцы республики за первые два года войны собрали и отправили для защитников Отечества 150 вагонов с теплыми вещами. Кроме того, руками горянок было изготовлено свыше 1 млн. пар шерстяных носков и перчаток.

Рабочие, колхозники и интеллигенция Дагестана собрали и отправили на фронт 140 вагонов продовольственных и вещевых подарков, 80 тысяч индивидуальных посылок.

В Дагестане был создан фонд колхозной помощи освобожденным от оккупантов районам. Туда было отправлено 1500 голов крупного рогатого скота, 28 тыс. овец и коз, 2100 лошадей, сотни тонн зерна и других продуктов, оборудования.

Только для восстановления города русской славы, города-героя Севастополя горцы Дагестана собрали около 5 млн. рублей и отправили 12 вагонов продовольствия и дефицитных стройматериалов. Несмотря на трудности военного времени, дагестанцы сделали все, чтобы обеспечить фронт всем необходимым, и внесли свой посильный вклад в достижение Победы

 

02 ноября 2020 года

Безымянный

с 3 по 8 ноября 2020 пройдёт Международная акция «Большой этнографический диктант».

Большой этнографический диктант - это просветительский проект, который знакомит с культурой народов, проживающих в России, а также позволяет оценить общий уровень этнокультурной грамотности.

Организаторы акции - Федеральное агентство по делам национальностей и Министерство национальной политики Удмуртской Республики.

Задания Диктанта оформлены в виде теста. Тест состоит из 30 вопросов:

  1. 20 вопросов – общефедеральная часть Диктанта, единая для всех участников;
  2. 10 вопросов – уникальная часть Диктанта для каждого субъекта Российской Федерации и других стран.

Как стать участником

  1.  в любой день с 3 по 8 ноября зайти на сайт miretno.ru
  2.  Нажать на кнопку "Пройти Диктант"
  3.  Заполнить контактные данные
  4.  Ответить на 30 вопросов
  5.  Скачать сертификат участника

 

02 октября 2020 года

247 (1) (2)

Многонациональный Петербург. Татары

 

Уважаемые читатели!

Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский Дом национальностей и муниципальные газеты города продолжают проект, рассказывающий о народах, живущих в Санкт-Петербурге. Сегодня предлагаем Вам поближе познакомиться с татарами.

Татары — тюркский народ, второй по численности в России (свыше 5,3 млн человек).

К XIII веку на территории нынешнего Татарстана существовало государство Волжская Булгария, которое было покорено монголами и вошло в состав Золотой Орды. Позднее здесь образовалось Казанское ханство. В XVI веке его завоевал Иван Грозный. Многие татарские дворяне (мурзы) приняли православие. Все они получали княжеский титул. Так среди русских дворян появились Апраксины, Аракчеевы, Державины, Карамзины, Кочубеи, Куприны, Мичурины, Нарышкины, Строгановы, Тимирязевы, Тургеневы, Ушаковы, Чаадаевы, Шереметевы, Юсуповы... Русский историк-генеалог Евгений Карнович писал: «Большая часть нашего «коренного» дворянства — иноземного происхождения, преимущественно татарского».

Татарский национальный костюм

Основу татарского костюма у мужчин и женщин составляли рубаха (кулмек) и штаны (ыштан). Женская рубаха отличалась от мужской только длиной – она доходила почти до щиколоток. Неотъемлемой частью женской рубахи являлся нижний нагрудник (кукрекче, тешелдрек). Он надевался вниз под рубаху с глубоким вырезом.

Верхняя одежда татар была распашной. К такой одежде можно отнести камзол, являвшийся разновидностью домашней одежды, казакин – вид демисезонной одежды, бишмет – зимняя верхняя одежда, утепленная ватой или овечьей шерстью, чабулы чикмен – рабочая одежда из домотканого сукна, чабулы тун – меховая шуба, нередко крытая тканью.

Мужские головные уборы татар подразделялись на домашние и выходные. Домашним головным убором являлась тюбетейка – небольшая, надеваемая на макушку шапочка. Самый популярный девичий головной убор - калфак. Его надевали на голову со специальной повязкой-украшением (ука-чачак), а конусообразный конец с кисточкой отбрасывался назад.

Верхняя национальная татарская обувь – это сапожки (читек, ичиги). Высокие сапожки из мягкой кожи и на мягкой же подошве шили из сафьяна, юфти и хрома. Черные ичиги носили все, только у женщин они были покороче и без отворотов. Праздничной татарской обувью для женщин были узорные сапожки, выполненные в технике кожаной мозаики.

Национальная кухня

В древности татары были кочевниками и перемещались по степям вместе с семьями и всем своим хозяйством. Основу рациона составляло мясо, кочевавшее рядом с человеком: баранина и конина. Реже говядина и никогда свинина.

Татарская кухня славится мясными супами и бульонами (шурпа, токмач), мучными печеными изделиями – в первую очередь беляшами, разнообразными лакомствами – чак-чак, кош теле и урама (хворост), баурсак (пончики), губадия (сладкий пирог). Из квашеного молока татары готовят напиток катык, а при удалении из него сыворотки получается сюзьма – татарский творог. Татары — большие поклонники чаев на травах, а также с молоком и солью.

Предлагаем вашему вниманию рецепт татарского эчпочмака с говядиной.

Эчпочмак - пирожок в форме треугольника с начинкой.

Ингредиенты:

Для теста: 1 стакан воды, 1 яйцо, 1 ч.л. дрожжей, 1 ч.л. соли, сахар по вкусу, 3 стакана (или 350 г) муки, 3 ст.л. подсолнечного масла.

Для начинки: 500 г говядины, 10 картофелин, 3 головки репчатого лука, соль и черный перец по вкусу, 2 ст.л. подсолнечного масла.

Способ приготовления:

Начинка: говядину, картофель, репчатый лук порежьте кубиками небольшого размера, заправьте солью и черным перцем, добавьте масло и дайте немного настояться.

Тесто: в стакане теплой воды разведите дрожжи, добавьте яйцо, соль и сахар. Все это смешайте с мукой, добавьте подсолнечное масло, замесите тесто и оставьте в тепле на час-полтора. После того как тесто поднимется, разделите его на небольшие шарики и раскатайте лепешки. Затем положите на лепешки начинку, приподнимите с трех сторон края теста, защипните так, чтобы в середине осталось небольшое отверстие и отправляйте в духовку. Эчпочмак печется около 45 минут.

Национальные праздники

Поскольку большинство татар исповедуют ислам, то они отмечают мусульманские праздники: Ураза-байрам (в честь окончания поста в месяц Рамадан), Курбан-байрам (праздник жертвоприношения). Широко празднуется Новруз (Новый год). Но наиболее известен Сабантуй (праздник плуга). Он проводится по окончании посевных работ и сопровождается скачками и разными состязаниями. В том числе в лазании на столб и национальной борьбе курэш (победитель получает живого барана).

Татары в Санкт-Петербурге

Татары с первых же дней основания Санкт-Петербурга играли важнейшую роль в жизни Северной столицы и были одними из первых ее строителей. Не случайно рядом с Петропавловской крепостью на территории первого центра города располагались Татарская слобода и Татарский рынок. Топонимика сохранила в Петербурге на Петроградской стороне до наших дней «Татарский переулок».

Основную часть петербургских татар представляли дворяне, военные, духовенство, мещане и купцы. Татары вели крупную торговлю мехами, кожей, коврами и ковровыми тканями, сукном, легкими тканями, галантерейными товарами, готовым платьем.

В начале XVIII века через реку Фонтанку был построен деревянный мост батальоном рабочей команды, которым командовал подполковник Аничков. По преданию, родоначальником старинного рода Аничковых был татарский царевич Берка, перешедший в начале XIV века из Золотой Орды на службу к Ивану Калите.

В 1881 году ахун второго магометанского прихода Атаулла Баязитов от имени петербургских мусульман обратился к властям за разрешением на строительство мечети. Первое богослужение в мечети прошло 21 февраля 1913 года в день празднования 300-летия дома Романовых…

Во время Великой Отечественной войны из Татарстана 700 тысяч человек ушли на фронт, вернулась лишь половина. Около 20 тысяч погибли в боях за Ленинград. 17 уроженцев Татарстана удостоены звания Героя Советского Союза за участие в боях по освобождению города на Неве.

IMG_4765 — копия

narodnyj-kostyum-tatarskogo-naroda_0

photo3jpg

tatarskoe-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-XIXXXI-vv._564902e49a893


09 сентября 2020 года

247

Кто такие удмурты?

Уважаемые читатели!

Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский Дом национальностей и муниципальные газеты города продолжают проект, рассказывающий о народах, живущих в Санкт-Петербурге. Наш город с первых дней своего существования является многонациональным сообществом. В нем представлено множество национальностей и все основные мировые конфессии. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с удмуртами.

Удмурты – один из коренных народов Среднего Урала, относящийся к финно-угорской группе. Основой для формирования удмуртского этноса послужили местные финно-пермские племена, которые в разное время испытали влияние скифов, угров, тюрок и славян. Основная часть удмуртов сегодня живет на исторической родине – в междуречье Камы и Вятки, в пределах Удмуртской Республики.

До середины 16 века удмурты не были единым народом, они делились на северных и южных, внутри было несколько локальных групп. Северные удмурты довольно рано вошли в состав Вятской земли, которая осваивалась русскими переселенцами. Южные удмурты попали под влияние Волжской Булгарии, позднее – Золотой Орды и Казанского ханства.

Национальный костюм

Традиционная удмуртская одежда шилась из белого, красного и черного цветов, положенных в основу герба и флага Республики Удмуртия. Северо-удмуртский женский костюм состоял из белой прямой рубахи со съемным вышитым нагрудником, белого халата с поясом и передника без грудки. Одежда южно-удмуртских женщин включала рубаху, камзол в талию или безрукавку и передник с высокой грудкой. Под рубахой носились штаны. В холод надевали шерстяные кафтаны и овчинные шубы. Обувались в лапти, башмаки или валенки. Головные уборы – платки, шапочки, повязки – указывали на семейное положение женщины. Вся одежда украшалась бисером, бусинами, монетами. Удмуртский женский костюм был одним из самых сложных и красочных в Поволжье.

9jqUKAaZTBs

Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки прямого кроя с невысоким стоячим воротником, подпоясанной плетеным или кожаным поясом, и штанов. Поверх надевали белый холщовый халат или суконный зипун, зимой – овчинную шубу. Голову покрывали шляпой или овчинной шапкой. Обувались в лапти, сапоги, валенки. Мужчины носили кожаную сумку с огнивом, трутом и другими вещами.

Национальная кухня

На формирование удмуртской кулинарной традиции оказали влияние традиционные занятия удмуртов: пашенное земледелие и животноводство. В основном удмурты выращивали рожь, пшеницу, овес, просо, гречиху, ячмень, лен.

unnamed

Из выращенных злаков удмурты получали крупы и варили каши. А также пекли хлеб изо ржи и пшеницы. Праздничный стол в Удмуртии и 300 лет назад, и сейчас богат пирогами. Начинки в них весьма разнообразны. Удмуртские пироги могут быть с кашей, мясом, рыбой, картофелем, калиной, малиной, даже клубникой. Много в удмуртской кухне и киселей: овсяный, гороховый, молочный, черемуховый, калиновый и другие.

Молочные продукты также издавна любимы удмуртами. Они пили свежее молоко, а также употребляли в пищу продукты его переработки: сметану, творог, масло. Из заквашенного кипяченного молока готовили кисломолочный напиток - "дйолпыд".

В особом почете был местный квас ("сур"). Готовили его из ржаной муки, добавляли хмель, лабазник, анис, березовый лист.

Наиболее употребляемое удмуртами мясо - говядина, баранина, порой конина. Свинину удмурты ныне тоже едят, но мало, причем, в южных районах республики меньше, чем в северных. В удмуртской кулинарной традиции - варить мясо.

Главным блюдом удмуртской кухни являются пельмени с разнообразными начинками – с грибами, творогом, мясом и даже с редькой. Собственно, именно отсюда с территории современной Удмуртии и Пермского края пельмени начали свое победное шествие по всей России. Удмурты в этом абсолютно уверены, и в столице республике, Ижевске, есть даже памятник пельменю.

uralskiye-pelmeni

Предлагаем рецепт пельменей с редькой:

Для начинки берем 600 г редьки, 100 г лука, 300 г сметаны, соль.

Для теста - 700 г муки, 1,5 ст. воды, 1 яйцо, соль.

Готовим тесто: просеиваем муку, в мучной горке делаем лунку, наливаем воду, разбиваем яйцо, добавляем соль и замешиваем крутое тесто. Из теста раскатываем жгут толщиной в большой палец и нарезаем ромбики одинаковых размеров, посыпаем их мукой и тонко раскатываем.

Редьку чистим, натираем на терке, добавляем рубленый лук, сметану, соль по вкусу и размешиваем. Готовый фарш накладываем ложечкой на сочень из теста и защипываем по края. Варим пельмени в подсоленной воде 10 минут. Подаем со сметаной или растительным маслом.

Еще одно старинное удмуртское блюдо – это перепечи – маленькие открытые пирожки с разнообразными начинками. Настоящий интерес к перепечам возник не только у россиян, но и жителей других стран после феерического выступления на конкурсе «Евровидение» удмуртского коллектива «Бабушки из Бураново», которые не только пели в национальных костюмах, но и прямо на сцене «пекли» исконное национальное блюдо – перепечи.

Интересный факт

Удмуртская земля является родиной знаменитого бренда «Калашников» — одного из символов России. Сюда, на Ижевский мотозавод, в марте 1948 года для разработки и изготовления первой партии своего автомата «АК-47» был направлен Михаил Калашников. С того дня вся жизнь ставшего знаменитым на весь мир конструктора стрелкового оружия была связана с Ижевским машиностроительным заводом, с 2013 года преобразованным в «Концерн «Калашников». Михаилу Калашникову было присвоено звание Почетного гражданина Удмуртской Республики и Ижевска.

Удмурты в Санкт-Петербурге

В Петербурге действуют два удмуртских землячества — «Италмас» и «Удмурт Кенеш». Являясь активными участниками как национальных, так и общегородских культурных событий, члены этих организаций знакомят петербуржцев с культурой и традициями удмуртского народа.

Самым ярким мероприятием последних лет стал «Фестиваль Удмуртии на берегах Невы». В нем приняли участие артисты из Петербурга, Москвы и Удмуртской Республики. Петербуржцы уже успели полюбить «Всемирный день пельменя». На этом фестивале проводятся мастер-классы, дегустации пельменей с разными начинками, звучат удмуртские застольные песни и наигрыши на гармони.

В Северной столице ежегодно широко отмечается главный удмуртский праздник «Гербер». «Гербер» или «гырон быдтон» (удм. «окончание пахоты») — посвящён гармоничному союзу природы и человека, является праздником окончания весенне-полевых работ.

Удмуртский ансамбль «Невский Италмас» - непременный участник большинства культурных мероприятий, проходящих в Петербурге.

WBPT6956

25 августа 2020 

В Санкт-Петербурге пройдет старинный казачий обряд «Посажение на коня»

6 сентября года в 12.00 на берегу Орловского карьера на территории казачьего стана «Хутор Приморский» по адресу: Шуваловский проспект, 19а пройдет праздник для детей и школьников, посвященный казачьему обряду «Посажение на коня».

Праздник организован Комитетом по межнациональным отношениями реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге и посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

За годы войны 268 казаков-кавалеристов удостоены звания «Герой Советского Союза», 16 улиц нашего города носят имя героев казаков-участников обороны Ленинграда.

Ежегодный обряд «Посажение на коня» проводится атаманами и казаками станиц окружного казачьего общества «Казачий округ Санкт-Петербурга», для которых город на Неве стал родным. Согласно обычаю, в этот торжественный день казачат при благословлении священника сажают в седло, а старшие казаки соревнуются в воинских умениях, в ловкости и силе, демонстрируя молодому поколению, к чему нужно стремиться.

Гостей мероприятия ждут игровые площадки, городки, стрелковый тир, лук, стрелы, пики, конная джигитовка и показательные выступления мастеров по рубке шашкой, дефиле в казачьих национальных костюмах, концерт казачьей песни и традиционная казачья кухня.

Справки по телефону: +7 921 9472216 Ольга Вдовиченкова

Группа мероприятия в социальной сети "Вконтакте": https://vk.com/posazenie2020

Посажение афиша

10 августа 2020 года

247 (1)

Кто такие осетины?

Уважаемые читатели!

Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский Дом национальностей и муниципальные газеты города продолжают проект, рассказывающий о народах, живущих в Санкт-Петербурге. Наш город с первых дней своего существования является многонациональным сообществом. В нем представлено множество национальностей и все основные мировые конфессии.

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с осетинами.

Осетинский этнос насчитывает сотни лет, но его родословная корнями уходит вглубь тысячелетий, к ираноязычным народам Северного Причерноморья. Осетины считаются потомками алан. В религиозных воззрениях осетинского народа можно увидеть причудливое смешение различных верований — христианских, мусульманских, языческих. Однако большинство осетин являются приверженцами православия.

Особенности национального костюма

Осетинский традиционный костюм ныне сохранился лишь как элемент праздничных церемоний, особенно свадеб. Женский костюм состоял из рубахи, корсета, светлого платья-черкески с длинным рукавом-лопастью, шапочки в виде усеченного конуса и фаты-вуали. На груди красовались многочисленные пары застежек с изображением птиц. Мужчины носили папахи и черкески. Популярен был бордовый цвет, поверх которого наносилась золотая вышивка. В зимнее время верхней одеждой служила бурка. Зимой она являлась защитой от снега, холода и дождя, летом защищала от жары. Пастухи очень любили эту одежду, так как она служила отличной подстилкой для сна.

Осетинская кухня

Осетинская национальная кухня складывалась на протяжении веков под влиянием кочевого образа жизни предков осетин — скифов, сарматов, алан, отсюда обилие блюд из молочных продуктов и мяса. Самым известным блюдом осетинской кухни являются осетинские пироги.

Осетинские пироги -  плоские пироги с начинкой. Бывают круглой (около 30-40 см в диаметре и до 2 см в толщину) и треугольной формы. Хорошо сделанными в Осетии считаются пироги с тонким слоем теста и обильной начинкой. Пироги в Осетии являются культовой едой (имеют ритуальное значение). В большие религиозные, национальные или фамильные праздники на стол подаются три пирога, сложенные друг на друга.

Поражает разнообразие начинок, которыми наполняются осетинские пироги. К знакомым нам картофелю и сыру добавляют листья черемши, измельчённую капусту и тыкву, рубленое мясо, фасоль, свекольную ботву.

Для приготовления осетинского пирога с начинкой из свекольных листьев понадобятся следующие ингредиенты. Тесто: мука — 2 кг, молоко или вода — 0,5 литра, дрожжи — 1 пачка сухих или 1 ст. л. развесных, сахар — 1 чайная ложка, соль — по вкусу. Начинка: свекольные листья — 1 средний пучок, сыр — 300 гр., сливочное или топленое масло — для смазывания.

Прежде всего надо приготовить опару. Смешайте небольшое количество муки с теплой водой и пачкой сухих дрожжей, добавьте щепотку соли и чайную ложку сахара. Оставьте в теплом месте на 30 минут. В широкую миску просейте муку, сделайте посередине углубление, аккуратно влейте в него 0,5 литра теплого молока или воды и опару. Не торопясь, замесите тесто, оно должно получиться мягким и податливым. Поставьте его на пару часов в теплое место — за это время приготовьте начинку. Сыр —должен быть малосольный, желательно осетинский. Сыр пропустить через мясорубку или натереть на терке. Для начинки свекольные листья мелко рубятся и смешиваются с сыром. После того как тесто подошло, выложите его на присыпанный мукой стол, разомните, сформируйте небольшой шар, накройте полотенцем и дайте еще немного подняться — хватит пяти минут. Теперь формируем пирог. Разомните шар теста в небольшую лепешку, в центр выложите начинку. Слегка примните и аккуратно соберите края теста над начинкой — получится своеобразный узелок. Мягкими движениями ладоней разомните заготовку до диаметра сковороды. Теперь аккуратно переложите ваш пирог на сковороду. Сделайте посередине небольшое отверстие для выхода пара. Пирог выпекается в духовке в среднем три-четыре минуты при температуре 250 градусов. Готовый пирог обильно смажьте сливочным или топленым маслом.

Осетины в Санкт-Петербурге

Между Осетией и Санкт-Петербургом издавна сложились глубокие и крепкие отношения. Осетинское землячество в Северной столице начало свою работу с 1749 года, с момента первого обращения осетин к российскому государству с просьбой принять Осетию под свою защиту и в свой состав.

Осетия и Петербург были рядом не только в мирное время. Много ярких страниц вписаны уроженцами Осетии в историю героической обороны Ленинграда. Около 3 тысяч осетин защищали славный город на Неве. Среди осетин – защитников Ленинграда - 10 Героев Советского Союза: Сергей Бицаев, Юрий Бунимович, Георгий Бзаров, Александр Гагиев, Василий Коняхин, Александр Мнацаканов, Алексей Остаев, Григорий Пасынков, Аркадий Селютин, Геннадий Цоколаев. За Ленинград осетины воевали в рядах регулярных войск, и в народном ополчении, и в партизанских отрядах. На ленинградской земле похоронено 560 защитников из Осетии.

В храме Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2007 года состоялось открытие памятника «Детям Беслана», у основания которого заложены капсулы с землей Беслана, привезенные петербуржцами из Северной Осетии.

В разное время вузы Петербурга окончили многие видные представители осетинской творческой интеллигенции. В Санкт-Петербургской академии художеств учился основоположник осетинской литературы, блестящий художник и общественный деятель Коста Хетагуров. В Санкт-Петербурге получили образование родоначальник осетинской национальной драматургии Елбыздыко Бритаев, знаменитые осетинские художники Махарбек Туганов и Азанбек Джанаев, скульптор Сосланбек Тавасиев, ученый – иранист с мировым именем Васо Абаев и многие другие представители науки, культуры и искусства Осетии. В городе на Неве жил и трудился уроженец Осетии Юрий Кучиев - капитан атомного ледокола «Арктика», экспедиция под его командованием впервые в мировой истории достигла Северного полюса на надводном корабле.

Сегодня Осетия в Петербурге представлена не менее яркими именами. Осетинская диаспора в Северной столице состоит из видных руководителей промышленности, заслуженных медицинских работников, людей творческих профессий. В нашем городе живут и трудятся художественный руководитель-директор Мариинского театра, выдающийся российский дирижер Валерий Гергиев, российский предприниматель и меценат - Таймураз Боллоев. В ноябре 2009 года в сквере Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина на Васильевском острове был открыт памятник основоположнику осетинской поэзии, писателю и художнику Коста Хетагурову.

В Петербурге активно работает Санкт-Петербургское Осетинское общество «Алания» под руководством Петра Наниева, которое способствуют развитию и популяризации осетинской национальной культуры, знакомит горожан с обычаями и традициями осетин, проводит национальные праздники, ведет работу с осетинской молодежью. Ансамбль осетинского танца «Иристон» под руководством Фатимы Алдатовой давно стал яркой вехой в культуре Петербурга. Важную роль в этой работе играет Представительство Республики Северная Осетия - Алания в Северо-Западном Федеральном округе под руководством Бориса Газалова, который также является председателем Общественного консультативного совета при СПб ГКУ «СПб Дом национальностей».

Безымянный osetinskij-nacionalnyj-kostyum-18

Боллоев Гергиев

Кучиев cf35886a56b401cca080da45278d8bcfc6299257

14 июля 2020 года

247 (1)

Кто такие буряты?

Уважаемые читатели!

Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский Дом национальностей и муниципальные газеты города запускают проект, рассказывающий о народах, живущих в Санкт-Петербурге. Наш город с первых дней своего существования является многонациональным сообществом. В нем представлено множество национальностей и все основные мировые конфессии.

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с бурятами.

IMG_8402

Буряты – народ, который издревле живёт в суровых условиях Сибири около озёра Байкал. Верующие буряты преимущественно исповедуют буддизм или шаманизм. Бурятский язык относится к группе монгольских языков.

Особенности национального костюма

5-455

Традиционно буряты являлись скотоводами-кочевниками и охотниками. Длинная морозная зима и короткое прохладное лето обусловили возникновение у бурят фасонов одежды, которые должны быть удобными на перегонах скота и его выпасе.

Мужчины носили халаты, которые обязательно подпоясывались шелковыми кушаками или кожаными ремнями с украшением из серебра и камней. Халаты для зимы и для лета различались лишь материалом выполнения. Зимний (дэгэл) шили из овчины, использовали бархатную отделку. Халат для летних будней (тэрлинг) был лёгким, хлопчатобумажным, а праздничный – шелковым. Халаты застегивались сбоку, что защищало от ветра и хорошо согревало в зимнюю стужу. Халаты должны были быть такой длины, чтобы закрывать ноги при верховой езде и при ходьбе. Кроме того, халат при необходимости использовали как постель, на одну полу ложились, другой накрывались. Мужчины дополняли свой костюм ножом (хутага) и огнивом (хэтэ).

Женский костюм состоял из рубахи, штанов и халата, поверх которого обязательно надевалась безрукавка. По форме и стилю безрукавки можно было узнать, откуда бурятка и каково финансовое состояние ее рода.

Женщины достаточно затейливо украшали себя. Браслеты на каждой руке, серьги, нагрудные украшения из многих рядов бус, серебряных медальонов, множество колец. Со стороны висков прикреплялись подвески из бусин разных размеров и цветов. Косы помещались в специальные футляры для сохранения магической силы женских волос.

Любимый цвет одежды бурят - синий. Он символизирует бесконечность неба.

Бурятская кухня

JD0vKylHyqM

Буряты свято чтят свою культуру, поэтому национальная кухня не претерпела почти никаких изменений. Блюда кочевников издревле были сытными, жирными, наваристыми. Среди мяса буряты особенно выделяют баранье и конское.

Буузы - похожие на крупные пельмени или манты «с дырочкой» - могут считаться главным козырем среди бурятских блюд. Когда далекие предки бурят придумали буузы, за основу они брали устройство юрты. Верхушку бууза образуют защипы, разбегающиеся по кругу и образующие небольшое отверстие. Опытность хозяйки гости определяли по количеству защипов. Чем больше защипов, тем лучше владеет женщина кулинарным искусством.

Предлагаем вашему вниманию классический рецепт бурятских бууз.

Ингредиенты:

Для фарша: мясо барана – 850 грамм, внутреннего жира – 220 грамм, 3 головки репчатого лука, соль по вкусу.

Для теста:

Мука – 350 г, 2-3 яйца, соль - по вкусу.

Вода – в зависимости от количества яиц (на 2 яйца - 60 г воды, на 3 яйца – 20-30 г воды).

Приготовление: Баранью мякоть моют, рубят острым ножом на мелкие кусочки. Добавляют мелко нарезанные или молотые внутренний жир и репчатый лук. Солят фарш по вкусу. Поскольку правильно приготовленные буузы должны получиться очень сочными, в фарш добавляют воду, доводя фарш по консистенции до сочного, но не жидкого состояния.

Замесив тесто из названных ингредиентов, его раскатывают в круглый жгут, нарезают на небольшие в 2-4 см брусочки, которые скалкой раскатывают в тонкие кружки. Края кружочков лучше всего раскатывать более тонко, чем тесто в середине, где будет располагаться фарш. На раскатанный кружок из теста выкладывается фарш, вокруг него защипываются края, оставляя незакрытым отверстие сверху. Варят буузы на пару.

Буузы традиционно едят руками. Надкусите сбоку тесто и выпейте вкусный мясной сок, который при правильном приготовлении всегда образуется внутри бууз. Запивать буузы лучше всего, так называемым чаем кочевников. В него положено добавить соли, молока, немного муки и кусочек сливочного масла.

Буряты в Санкт-Петербурге

9863047a19988f720b69e0ac60c8f270

Буряты появились в городе на Неве в XIX веке.

Один из самых известных бурят в истории Петербурга - Петр (Жамсаран) Александрович Бадмаев - специалист по восточной медицине, крестник и личный врач императора Александра III. Уроженец Забайкалья, выпускник Санкт-Петербургского университета, он во многих вопросах опередил своё время. Делом жизни Петра Бадмаева стал перевод главного руководства по врачебной науке Тибета «Жуд-Ши». Бадмаев являлся издателем первой российской газеты на монгольском языке «Жизнь на восточной окраине».

Говоря о петербургских бурятах нельзя не сказать о Буде Бальжиевиче Бадмаеве – действующем настоятеле центра буддийской культуры в городе на Неве – Дацан Гунзэчойнэй. В сложный период истории храма он сумел возродить его деятельность. Буда Бадмаев является членом Комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям Общественной палаты Санкт-Петербурга действующего созыва.

Сегодня постоянно живущих в Санкт-Петербурге бурят немного – около двух тысяч человек. В городе активно работает Общество бурятской культуры «Ая-Ганга», которое способствуют развитию бурятской национальной культуры, знакомит горожан с обычаями и традициями бурят, проводит национальные бурятские праздники. Президентом общества является Асалхан Ользонович Бороноев - академик, профессор, доктор философских наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации и Республики Бурятия. Вице-президент общества - Цырендари Аюровна Самбуева, заслуженный работник культуры Республики Бурятия.

 

10 апреля 2020 года

МВД России разъясняет порядок продления срока временного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации

 «В целях обеспечения реализации прав и свобод граждан, а также учитывая ситуацию, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции, c 19 марта 2020 года иностранные граждане могут продлить срок временного пребывания на территории Российской Федерации.

Для этого им необходимо обратиться в ближайший к месту своего фактического нахождения территориальный орган МВД России с заявлением, составленным в произвольной форме.

Гражданам, прибывшим в Россию на основании визы, будет продлен срок ее действия, независимо от цели въезда в Россию. Если срок действия имеющейся визы уже истек, срок временного пребывания также будет продлен.

Гражданам, прибывшим в Россию в порядке, не требующем получения визы, продлевается срок пребывания на территории Российской Федерации, в том числе в случае, если он уже истек.

Возобновляется прием заявлений о выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу иностранным гражданам, находящимся на территории Российской Федерации.

Кроме того, трудовые мигранты могут обратиться за получением новых патентов без необходимости выезда за пределы Российской Федерации и без привлечения их к административной ответственности за нарушение срока подачи соответствующих заявлений.

Иностранным гражданам, проживающим в России на основании разрешения на временное проживание или вида на жительство, будет продлен срок пребывания в случае истечения срока действия выданного им документа», - сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

14 января 2020 года

Бесплатные курсы русского языка для иностранцев

Рууский

Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге информирует о старте проекта по бесплатному обучению трудовых мигрантов и иностранных студентов русскому языку «Вместе».

Проект «Вместе» будет реализовываться на базе районных библиотек, молодежных клубов, национальных кафе с 10 февраля по 22 мая 2020 года. Занятия будут проходить 2 раза в неделю с 19.00 до 20.30. Рассматривается возможность организации занятий по субботам в 17.00.

По мере комплектования групп будут определены места занятий наиболее приближенные к месту жительства. Работа над Проектом образовательные курсы «Вместе» осуществляется во взаимодействии Комитета с Благотворительным фондом поддержки и развития просветительских и социальных проектов, тел. 337-37-85.

Также информируем о возможности бесплатного изучения русского языка детьми-мигрантов в организациях по адресам:

1) Санкт-Петербургское отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест», ул. Гончарная, д. 19, лит. Д, тел. 571-10-91, 717-35-34;

2) Еврейский общинный центр Санкт-Петербурга, ул. Рубинштейна, д. 3, тел. 571-64-40, 713-38-89.

3) Автономная некоммерческая организация социально-культурных программ и проектов «Дети Петербурга»:

- ул. Садовая, д. 33 (Библиотека национальных литератур);

- пр. Энгельса, д. 53 (Библиотека Удельнинская);

- пр. Просвещения, д. 36 (Центральная Районная Библиотека);

- Комендантский пр., д. 30 (Центральная районная детская библиотека

Приморского района);

- пр. Большевиков, д. 8 и д. 2 (Центральная районная детская библиотека,

сектор литературы на иностранных языках);

- ул. Устинова, д. 3 (Рыбацкая библиотека № 6);

- Ленинский проспект, д. 135 (библиотека № 5 Кировского района);

- Светлановский просп., д. 62 (Центральная детская библиотека

Калининского района, библиотека-филиал № 11);

- ул. Бухарестская, д. 23 (Детская библиотека № 6 им. В. Г. Короленко);

- ул. 4-я Красноармейская, д. 15 (социальный подростковый клуб

«Островок»);

- бульвар Красных Зорь, д. 1 (Детская библиотека № 11)

Стартовал прием заявок на Всероссийский фотоконкурс «Мама и дети в национальных костюмах»

Картинка МАМА

Всероссийский фотоконкурс «Мама и дети в национальных костюмах» призван через работы фотохудожников продемонстрировать национальный колорит народов России посредством выражения многообразия культуры различных этносов через национальный костюм.

Всероссийский фотоконкурс направлен на содействие в сохранении национальной идентичности народов России в условиях набирающей темпы глобализации.

Условия участия в конкурсе на официальном сайте конкурса http://www.ethno-photo.com

Прием заявок на участие в конкурсе до 15 февраля 2020 г.

За участие в конкурсе не предусмотрены какие-либо организационные сборы, участие и электронные наградные материалы – бесплатные. Итоги конкурса будут подведены на фотовыставке 1 марта 2020 г. в Москве в ЦМТ Конгресс Холл. На выставке будут представлены 50 фоторабот финалистов, прошедших заочный отбор, среди которых будут определены 10 победителей Конкурса. Призерам конкурса будут вручены кубки и дипломы победителей. Каждый участник, чьи работы будут представлены на выставке в Москве, получит диплом финалиста.

Контакты: Сайт: http://www.ethno-photo.com  

Тел.: +7 (968)441-84-51 Тел.: +7 (967)148-38-32

Электронная почта: ethno-photo@yandex.ru

29 октября 2019 года

4 ноября 2019 года в Санкт-Петербурге пройдет Фестиваль обычаев и традиций народов России, посвященный Дню народного единства.

Старт празднику даст полуденный выстрел пушки Петропавловской крепости. С 12.00 до 15.00 на Греческой площади у БКЗ «Октябрьский» развернется большая фестивальная программа - выступления творческих коллективов, мастер-классы по народным промыслам, игры и хороводы.

Специальными гостями праздника станут этно-группа «Сказители Алтая» и петербургский дуэт EtnoZapil. Также на фестивале можно будет попробовать традиционную выпечку различных национальных кухонь. Вход свободный. 

Ярмарка вакансий для трудовых мигрантов

18 декабря 2019 г.

Ярмарка вакансий

18 декабря 2019 г. с 10:00 до 17:00 в Петербурге состоится бесплатное масштабное мероприятие - Ярмарка вакансий для трудовых мигрантов.  На ярмарке иностранным гражданам представят вакансии от крупнейших работодателей города. 

Ярмарка вакансий «Легальная жизнь. Легальная работа» пройдёт в Петербурге впервые. 

В программе мероприятия заявлены:

  • мастер-класс по поиску работы;
  • выступление работодателей с презентациями имеющихся вакансий для трудовых мигрантов;
  • семинары по нововведениям миграционного законодательства 2019 года;
  • бесплатные юридические консультации трудовых мигрантов по вопросам осуществления трудовой деятельности в России, получения Разрешения на временное проживание (РВП), Вида на жительство (ВНЖ) или гражданства РФ, отмены запрета на въезд в РФ;
  • консультации представителей медицинских и страховых компаний, а также других участников мероприятия.

​На сайте мероприятия https://otdel2008.wixsite.com/sankt-peterburg можно найти подробную программу. 

Если у вас есть вопросы по участию в ярмарке вакансий и вы хотите представить свою организацию и вакансии на ярмарке вакансий, пожалуйста, напишите нам по адресу: info@migranto.ru или позвоните по телефонам: +7 (926) 416-17-34 или +7 (916) 354-30-26 Светлане Саламовой.


Информация об упрощенном порядке получения гражданства

19 сентября 2019 г. Президент России подписал указ "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов получения гражданства РФ". Изменения коснулись порядка упрощенного принятия в гражданство квалифицированных специалистов - необходимый трудовой стаж в РФ для них теперь сокращен с 3 лет до 1 года.  

Таким образом, для упрощенного получения гражданства РФ по данной схеме нужно иметь Разрешение на временное проживание (РВП) или Вид на жительство (ВНЖ) и официально работать в России не менее 1 года по одной из 74 профессий, утвержденных Министерством труда РФ.

Перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства – квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

Таблица


Фильмы о культуре и традициях народов России

Задача фильмов «К СОСЕДЯМ С ЛЮБОВЬЮ...» - показать, что связи между всеми национальностями бывшего СССР традиционно крепки, помочь сохранить их крепкими сейчас, любуясь традициями и культурными особенностями друг друга, и относясь к нашим соседям по стране с уважением и любовью. Фильмы призваны способствовать формированию в обществе толерантного сознания и поведения, укреплению установок на уважительное взаимодействие и гражданское единство.

Цикл документальных фильмов «К соседям с любовью…» - сериал из 7-ми документальных фильмов по 13-15 минут, в которых русская девушка, петербурженка Настя приезжает в гости к старым друзьям своей бабушки, которая когда-то работала агрономом, и потому имеет много добрых приятелей в Бурятии, Казахстане, Дагестане, Белоруссии, Осетии, Татарстане.

Каждая серия фильма – это одно путешествие, где Настя, живя вместе с реальными (документальными) героями фильмов, попадает на национальные и религиозные праздники, семейные застолья, слушает традиционные национальные песни. Настя живо интересуется происходящим, постоянно узнавая что-то новое. Она сталкивается с разными бытовыми ситуациями, которые раскрывают обычаи и традиции этих людей, знакомится с местной кухней, национальными ремеслами народа, природными богатствами региона. У Насти возникает масса вопросов: что надеть, как вести себя, с чем и как что-то едят и т.д. И хозяева дома рады прийти ей на помощь - объяснить, показать, а иногда даже пожурить и предостеречь…

Каждый из семи фильмов цикла посвящён конкретному народу, его обычаям и традициям, культурным и природным богатствам региона проживания, традиционным дружественным и историческим связям с народами России. Героиня погружается в традиционный быт и культуру этнических: казахов, осетин, белорусов, татар, бурят, лезгин и русских, когда возвращается в семью к бабушке с подарками от ее старых друзей.

Данные видеоролики размещены на Официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга во вкладке Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, доступ по ссылке https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kmormp/filmy-o-kulture-i-tradiciyah-narodov-rossii/     


«Горячая линия» по вопросам миграционного, трудового законодательства, оформления документов

Горячая линия отделения Российского Красного Креста

Санкт-Петербургское отделение Российского Красного Креста оказывает информационную и правовую помощь мигрантам.

Российские и иностранные граждане могут обратиться бесплатно и анонимно на телефон «горячей» линии 8 800 333 00 16, позвонив с территории РФ, и получить справочную информацию и развернутые юридические консультации, предоставленные опытными юристами, по вопросам миграционного и трудового законодательства РФ. 

Горячая линия Благотворительного фонда "ПСП-фонд"

"ПСП-фонд" также открыл для Вас "горячую линию" по вопросам миграционного, трудового законодательства, оформления документов.
Для консультации звоните в рабочее время по тел.8 (953) 141-31-09.

Красная картинка 2

8 (953) 141-31-09


В помощь трудовому мигранту

Информационные буклеты в помощь трудовому мигранту. (Буклеты разработаны БФ «ПСП-фонд»).

Миграционный учет. Получение патента.

Представляем Вашему вниманию информационный буклет, посвященный миграционному учету и получению патента на работу на 4 языках:

На русском языке. Миграционный учет. Получение патента на работу

На узбекском языке. Миграционный учет и получение патента

На киргизском языке. Миграционный учет. Получение патента на работу

На таджикском языке. Миграционный учет. Получение патента

Трудоустройство. Трудовые права.

Представляем Вашему вниманию буклет, посвященный трудоустройству мигрантов и их трудовым правам на 4 языках:

На русском языке. Трудоустройство. Трудовые права

На киргизском языке.Трудоустройство. Трудовые права

На таджикском языке. Трудоустройство. Трудовые права

На узбекском языке. Трудоустройство. Трудовые права

Медицинская помощь. Образование детей.

Представляем Вашему вниманию буклет, посвященный получению медицинских услуг иностранными гражданами и вопросу образования детей иностранных граждан в России на 4 языках:

На русском языке. Медицинская помощь. Образование детей

На таджикском языке. Медицинская помощь. Образование детей

На узбекском языке. Медицинская помощь. Образование детей

На киргизском языке. Медицинская помощь. Образование детей


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ ДЛЯ МИГРАНТОВ

Картинка

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ ДЛЯ МИГРАНТОВ


БФ «ПСП-ФОНД» ( www.psp-f.org , тел.: (812) 337 5785) при поддержке
Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге 
подготовил информационный плакат со ссылками на полезные для мигрантов ресурсы.

Теперь Вам не нужно искать, куда обратиться за помощью - нужно просто воспользоваться информацией с плаката. 
Все просто, все под рукой, в Вашем мобильном телефоне.

Информация о национально-культурных объединениях, национально-культурных автономиях и казачьих обществах Санкт-Петербурга

Социально-экономические показатели развития Санкт-Петербурга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений